Доступная среда

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!


ds 001"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 
В.В. Путин


Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

  • Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
  • Инвалиды с нарушением зрения и слуха
  • Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
  • Временно нетрудоспособные
  • Беременные женщины
  • Люди с детскими колясками
  • Дети дошкольного возраста.


Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

ds 002  ds 003

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!

С деятельностью муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  детского сада «Ручеек» можно познакомиться в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу  http://sadikrucheek.ru/

 (сайт адаптирован для лиц с нарушением зрения).

Наш объект, расположенный по адресу  ст.Кагальницкая, пер.Буденновский, 46 предоставляемые в нем услуги имеет доступность для инвалидов и детей с ОВЗ в специально выделенных помещениях

  • В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями, связанными с нарушением речи.
  • Ваш ребенок может посещать группы комбинированной направленности при наличии медицинского заключения.
  • Детский сад укомплектован опытными педагогическими работниками (воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре), которые оказывают квалифицированную коррекционную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.
  • На все интересующие Вас вопросы также можно получить квалифицированные ответы от специалистов детского сада.  

В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад можно получить услуги в дистанционном формате на сайте ДОУ:

- сайт адаптирован для слабовидящих и лиц с нарушением зрения (установлена версия для слабовидящих);

- изучение материалов, подготовленных специалистами по наиболее часто задаваемым родителями вопросам http://sadikrucheek.ru/  ;

- консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам через форму обратной связи или при возможности (желании) предоставить свой электронный адрес, а также через электронную почту детского сада rucheek.detsckiisad@yandex.ru;

- телефон доверия (горячей линии) по вопросам нарушения прав на дошкольное образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья , а также контактные телефоны иных руководящих работников, расположенные на сайте  http://sadikrucheek.ru/


Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:
Алгоритм действий сотрудников при обращении инвалида оказания ему образовательных или иных услуг.


Педагог-психолог:

  • организует взаимодействие педагогов;
  • разрабатывает индивидуальные маршруты развития ребенка;
  • проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
  • организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
  • повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
  • проводит консультативную работу с родителями.

        

Учитель-логопед:

  • диагностирует уровень развития речи;
  • составляет индивидуальные планы развития;
  • проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);
  • консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы.

    Музыкальный руководитель:
  • Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
  • Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
  • Использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др. 

         

Инструктор по физической культуре:

  • Осуществляет укрепление здоровья детей;
  • Совершенствует психомоторные способности дошкольников.

    Воспитатель:
  • проводит занятия по различным видам деятельности, а также по изобразительной деятельности (рисование, лепка, конструирование из различного материала) со всей группой. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
  • воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
  • организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
  • применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
  • консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

 

О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

МБДОУ детский сад «»Ручеек» и филиалы – детские сады «Ивушка» и «Солнышко» обеспечен программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса,  имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ,  у старших воспитателей  есть компьютеры для ведения документации и работы с педагогами. У всех педагогов есть возможность использовать компьютер, с выходом в интернет, что позволяет готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию. В  ДОУ  в наличии принтеры, сканеры, мультимедийное оборудование, музыкальные центры, фотоаппарат, камера.  

 

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Детский сад имеет следующее условия:

- обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку;

- территория вокруг здания ДОУ заасфальтирована, преград и перепада высот на пути следования не имеется;

- вход  в здание оборудован звонком вызова персонала для сопровождения людей с ограниченными возможностями, тел. 8 (86345)96098;

- имеется вывеска с названием организации, графиком работы на контрастном желтом фоне со шрифтом Брайля;

- имеется мнемосхема с планом размещения помещений внутри здания;

- имеются знаки движения на фотолюминесцентной основе и на контрастном желтом и зеленом  фоне;

- обеспечено сопровождение. Ответственный за сопровождение инвалидов  старшие воспитатели МБДОУ и филиалов.

- автостоянки для инвалидов – отсутствует;

- спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) –  имеется;

- сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют;

- предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются;

- ширина дверных проемов не везде  обеспечивают беспрепятственно движение кресла - коляски внутри здания.

Конструктивные особенности  здания  ДОУ  не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособлений для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.

ФОТО:

ds 004 ds 005 ds 006 ds 007 ds 008 ds 009

   

О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. В учреждении организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН 2.3./2.4.3590, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ  27.10.2020 г.

Для воспитанников детского сада организовано 4-разовое  питание в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню, разработанного   по организации питания детей дошкольных учреждений  

В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофейный напиток, какао; на второй завтрак - соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник - кисломолочная продукция с выпечкой;  За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.

Соблюдение режима питания является одним из основных критериев оценки по организации питания детей в ДОУ.

Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.

ДОУ имеет собственный пищеблок, оснащенный необходимым технологическим и холодильным оборудованием, которое в полном объеме включает в себя тепловое, механическое и весовое оборудование.

Организация питания детей в ДОУ находится на постоянном контроле учредителя ДОУ,  

О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

Ведется системная работа по профилактике и предупреждению травматизма в ДОУ.

Во время повышенной заболеваемости простудными заболеваниями проводятся мероприятия на укрепление здоровья детей и снижения заболеваемости в учреждении.

Обеспечение безопасности образовательной организации достигается осуществлением охраны здания и территории ДОУ в дневное и ночное время с системы видеонаблюдения в режиме on-line и инженерно-технической укреплённостью. 

В организации установлена система АПС  и оповещения людей о пожаре – система речевого пожарного оповещения, разработаны и размещены планы эвакуации. Здание  оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Детский сад оборудован тревожной кнопкой экстренного вызова полиции. 

 

О ДОСТУПЕ К  ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В целях информационного обеспечения образовательного процесса в ДОУ   обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет.

Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. 

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. 

Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. 

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.

 

ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С  ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

 

О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.

 

О НАЛИЧИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТ

В ДОУ   общежитие и интернат отсутствуют.

 

О КОЛИЧЕСТВЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В ДОУ   общежитие и интернат отсутствуют.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Федеральные документы 

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Развитие ребенка

Дошкольники

Обучалки и развивалки для детей

 

doc picПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) МБДОУ "Ручеёк"

doc picПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры филиал детский сад "Солнышко"

doc picПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры филиал детский сад "Ивушка"