Образование

Уровень образования - дошкольное образование.
Форма обучения - очная (5 дневная рабочая неделя,10 часовой рабочий день).
Срок обучения - в МБДОУ детский сад "Ручеек" и филиалы - детские сады "Ивушка" и "Солнышко" принимаются дети в возрасте от 1,5 лет до 7 лет (5,5 лет).

 

Язык на котором осуществляется образование

   Обучение и воспитание детей в МБДОУ ведется на русском языке. Содержание образовательного процесса в МБДОУ определяется общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

 

Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе

• Всего – 348 человек (по комплектованию на 2021-2022 учебный год) по дошкольным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических лиц (родительская плата)

• Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0

• Форма обучения - очная

• Обучение по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц не осуществляется.

• Заключенных и планируемых к заключению договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросу образования и науки  — нет

 

Свидетельство о государственной аккредитации

В соответствии со ст.92 п.1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации.


 

Характеристика контингента воспитанников ДОУ 

Основной структурной единицей МБДОУ детского сада «Ручеёк» является группа воспитанников дошкольного возраста.

МБДОУ детский сад «Ручеек» и филиалы – детские сады «Ивушка» и «Солнышко», работающие в 2022 – 2023 учебном году в количестве 13 групп, 348 воспитанников, в том числе:

  1. 1 ясельная группа (с1 до 3 лет) общеразвивающей направленности – 32 человека;
  2. 2 ясельная группа (с1 до 3 лет) общеразвивающей направленности – 30 человек;
  3. 3 ясельная группа (с1 до 3 лет) общеразвивающей направленности – 20 человек;
  4. Ясельная группа (с 1 до 3 лет) общеразвивающей направленности –30 человек;
  5. I-II младшая группа (с 3 до 4 лет) общеразвивающей направленности - 22 человека;
  6. II-II младшая группа (с 3 до 4 лет) общеразвивающей направленности –27 человек;
  7. III-II младшая группа (с 3 до 4 лет) общеразвивающей направленности –27 человек;
  8. I средняя группа (с 4 до 5 лет) общеразвивающей направленности – 24 человек;
  9. II средняя группа (с 4 до 5 лет) комбинированной направленности – 24 человек;
  10. I старшая группа (от 5 до 6 лет) комбинированной направленности – 23 человек;
  11. II старшая группа (от 5 до 6 лет) комбинированной направленности– 27 человек;
  12. Разновозрастная (от 3 до 7 лет) комбинированной направленности – 30 человека;
  13. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)комбинированной направленности – 33 человека;

 

line article separator

 

Описание образовательной программы

Образовательная программа определяет целевые ориентиры, содержание и организацию образовательного процесса в общеразвивающих группах раннего и дошкольного возраста в условиях работы дошкольного учреждения по пятидневной рабочей (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница), с 10 часовым пребыванием воспитанников (с 7.30 часов до 17.30 часов) в образовательном учреждении, с выходными днями - субботой и воскресеньем.

Программа охватывает все возрастные периоды физического и психического развития детей:

  • первая группа раннего возраста (дети от 1,5 лет до 2 лет);
  • вторая группа раннего возраста (дети от 2 лет до 3 лет);
  • младшая группа (дети от 3 лет до 4 лет);
  • средняя группа (дети от 4 лет до 5 лет);
  • старшая группа (дети от 5 лет до 6 лет);
  • подготовительная группа (дети от 6 лет до 7 лет).

 

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273 -ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») дошкольное образование является уровнем общего образования наряду с начальным общим, основным общим и средним общим образованием. Именно в дошкольном детстве закладываются ценностные установки развития личности ребенка, основы его идентичности, отношения к миру, обществу, семье и самому себе.

Поэтому миссия дошкольного образования–сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как отправной точки включения и дальнейшего овладения разнообразными формами жизнедеятельности в быстро изменяющемся мире, содействие развитию различных форм активности ребенка, передача общественных норм и ценностей, способствующих позитивной социализации в поликультурном многонациональном обществе. Задача приобщения детей к жизни в современном социальном пространстве требует обновления не только содержания дошкольного образования, но и способов взаимодействия между детьми и взрослыми, формирования базового доверия ребенка к миру, комфортного и безопасного образа жизни.

Необходимость в таком обновлении вызвана целым рядом объективных факторов развития современного общества и экономики и связанных с этим новых требований к образованию, изменениями условий жизни и взросления детей, обобщаемых в понятии «новая социокультурная ситуация развития детства», а также новыми данными многочисленных исследований в области нейронауки, психологии развития, исследований семьи и детства и др.
Переосмысление роли и задач образования в период раннего и дошкольного детства, происходящее во всем мире, связано с выявлением образовательного потенциала детей раннего и дошкольного возраста, факторов, влияющих на развитие детей, краткосрочных и долгосрочных эффектов условий жизни и образовательных стратегий на ранних этапах развития, их влияния на биографию отдельного человека, значения для стабильного развития общества и экономики в целом.

Современные образовательные программы и современный педагогический процесс должны быть направлены на поддержку разнообразия детства, что предполагает вариативность содержания и организации дошкольного образования. В условиях стремительного роста социальных, экономических, технологических и психологических перемен современные программы психолого-педагогической поддержки подрастающих поколений направлены, прежде всего, на раскрытие разнообразных форм активности, присущих самому ребенку.

Стандарт определяет инвариантные цели и ориентиры разработки основных образовательных программ дошкольного образования, организации, осуществляющие образовательную деятельность на уровне дошкольного образования, самостоятельно разрабатывают и утверждают основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования реализующая принципы Стандарта, обладает модульной структурой, который раскрывается через представление модели образовательного процесса, возрастных нормативов развития, определения структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях. Образовательные области, содержание образовательной деятельности, равно как и организация образовательной среды, в том числе предметно -пространственная и развивающая образовательная среда выступают в качестве модулей.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей. Мотивирующая образовательная среда предоставляет систему условий развития детей, включая пространственно-временные (гибкость и трансформируемость пространства и его предметного наполнения, гибкость планирования), социальные (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательных отношений, включая педагогов, детей, родителей (законных представителей), администрацию), условия детской активности (доступность и разнообразие видов деятельности, соответствующих возрастно-психологическим особенностям дошкольников, задачам развития каждого ребенка), материально-технические и другие условия образовательной деятельности.

Содержание Основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в соответствии с требованиями Стандарта, включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как: игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры), коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми), познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как: восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах), двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Содержательный раздел также включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество.

Организационный раздел описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание: психолого-педагогических, кадровых, материально-технических условий, особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников, особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

Объем обязательной части основной образовательной программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений составляет не более 40% от ее общего объема. Описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей включено в часть, формируемую участниками образовательных отношений самостоятельно.

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая поддержку позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей раннего и дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании само ценности дошкольного периода детства. Программа включает целевой, содержательный и организационный разделы Программы, которые представляют целостную модель функционирования и развития дошкольного учреждения. В разделах, для каждого возрастного этапа, определены задачи воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста, дается характеристика возрастных особенностей психического и физического развития детей, особенности организации жизни детей, режим дня, учебный план, содержание образования и планируемые промежуточные результаты освоения Программы в соответствие с пяти направлениями развития детей: социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое.

doc picОсновная образовательная программа дошкольного образования 2021-2023

doc picВариативная часть основной образовательной программы

doc picПРИЛОЖЕНИЕ к ООП Календарный план воспитательной работы

 

line article separator

Годовой план

Основными задачами годового плана являются:

Построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе

doc picГодовой план на 2022-2023 учебный год

 

 

line article separator

Учебный план

Основными задачами учебного плана являются:

  1. Регулирование объема образовательной нагрузки при реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
  2. Обеспечение углубленной работы по приоритетному направлению деятельности МБДОУ детского сада «Ручеек»
  3. Обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального и муниципального)

doc picУчебный план на 2022-2023 год

 

 

line article separator

Календарный учебный график

doc picГодовой календарный учебный график на 2022-2023 год

 

 

line article separator

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования

 

Дата утверждения 01 сентября 2021г.
Программа является адаптированной да
Государственная аккредитация нет
Языки, на которых осуществляется обучение     русский
Уровень образования дошкольное образование
Нормативный срок обучения 2 года
Форма обучения очная

Описание адаптированной основной образовательной программы

Адаптированная основная образовательная программа для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья муниципального дошкольного образовательного учреждения МБДОУ детском саду «Ручеек» (далее АООП для детей с ОВЗ ТНР.) разработана в соответствии с действующими законодательством в области образования, требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), является частью основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детском саду «Ручеек» (далее ООП ДО МБДОУ детский сад «Ручеек») и направлена на реализацию запросов и потребностей участников образовательного процесса (ребенок-педагог-родитель).

Аннотации к адаптированной основной образовательной программе

Адаптированная основная образовательная программа (АООП ДО) – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Целью Программы является проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно- пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ), воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи. Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав детей раннего и дошкольного возраста, в том числе, детей с тяжелыми нарушениями речи, на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

  • реализация адаптированной основной образовательной программы;
  • коррекция недостатков психофизического развития детей с ТНР;
  • охрана и укрепление физического и психического детей с ТНР, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
  • создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка;
  • формирование предпосылок учебной деятельности;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям детей с ТНР;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ТНР;
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР составлена в соответствии с примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования (3-7 лет) под ред Н.В. Нищевой, на основе ФГОС ДО с учетом основной образовательной программой дошкольного образования «Детство».

Cрок реализации программы – 2020-2022 уч.год

doc picАдаптированная основная образовательная программа 2021-2023гг..

 

 

line article separator

Реализуемые программы

Перечень программ, обеспечивающих реализацию обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса

  • - Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.
    Аннотация к программе «Детство
  • Программа по изобразительной деятельности И.А.Лыковой «Цветные ладошки».
    Парциальная программа развития математических представлений «Раз – ступенька, два – ступенька…», Л.Г. Петерсон и Н.П. Холиной .
  • Парциальная образовательная программа математического развития дошкольников «Игралочка» / Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.
  • Региональная программа «Родники Дона» Р.М. Чумичева, О.Л. Ведмедь, Н.А. Платохина)
  • Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР составлена в соответствии с примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования (3-7 лет) под ред Н.В. Нищевой, на основе ФГОС ДО с учетом основной образовательной программой дошкольного образования «Детство».
  • Региональная программа работы ДОУ по предупреждению ДДТТ "Приключение Светофора"

 

 

line article separator

Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

  1. При организации образовательной деятельности в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения
  2. В МБДОУ организован доступ к информационным системами информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  3. На сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
  4. В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения: интерактивная доска, компьютеры, ноутбуки, телевизоры, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями (детей-логопатов, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы).

 

 

line article separator

Характеристика взаимодействия педагогов с семьями воспитанников

В основе системы взаимодействия МБДОУ детского сада "Ручеёк" с семьями воспитанников лежит идея сотрудничества, психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) в процессе воспитания и развития воспитанников ДОУ (Закон "Об образовании в Российской Федерации", гл. 4, ст. 44).

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками строится на основе сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.

В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия. Данные принципы позволяют решать следующие задачи:

  1. Изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
  2. Приобщение к участию в жизни детского сада.
  3. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
  4. Повышение их педагогической культуры.

Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:

  • индивидуальное или групповое консультирование;
  • просмотр родителями занятий и режимных моментов;
  • привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;
  • анкетирование;
  • опрос;
  • беседы с членами семьи;
  • наблюдение за ребенком (спонтанное и целенаправленное);
  • анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;
  • фиксация дня ребенка.
  • формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • общие и групповые родительские собрания;
  • совместные досуги, праздничные мероприятия;
  • ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ.

Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе ежедневных непосредственных контактов, в утренние и вечерние часы, ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях, неформальных бесед по вопросам воспитания и развития детей, посещения родителями учреждения для ознакомления с текущим педагогическим процессом и участия в нем («Дни открытых дверей для родителей»).

Открытость детского сада для семьи, сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей, создание активной развивающей среды обеспечивает возможность реализации единых подходов к развитию личности ребенка в семье и детском саду.

 

 

line article separator

Аннотация к рабочим программам педагогов

Рабочие программы по реализации организованной деятельности составлены основе основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования МБДОУдетский сад «Ручеек» (далее - ООП ДО), разработанной в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию: ФГОС ДО и с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, согласно п. 2.11, 2.12. ФГОС ДО, разработана с учетом направлений, выбранных участниками образовательных отношений из числа парциальных, иных программ и методик.

Рабочие программы построены в том числе и с учетом методических рекомендаций образовательной программы дошкольного образования «Детство», под редакцией / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др., разработанной на основе ФГОС ДО, как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации — индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. Цель программы создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Данная цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, экспериментальной, художественной, максимально конструктивной, двигательной, трудовой.

Рабочие программы обеспечивают эффективное планирование, организацию, управление образовательной деятельностью в рамках реализации современного содержания дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и определяют оптимальный объем содержания образования, обоснованный выбор форм, средств и методов работы с детьми с учетом целей, задач ФГОС ДО, ООП ДО и особенностей контингента воспитанников.

Структура Рабочих программ включает в себя 3 обязательных раздела (целевой, содержательный и организационный).

Целевой раздел отражает:

  • цели и задачи реализации рабочей программы;
  • принципы и подходы к формированию рабочей программы;
  • характеристику возрастных особенностей детей;
  • характеристику детей группы;
  • планируемые результаты освоения программы: целевые ориентиры образования и критерии достижения целевых ориентиров в соответствии с возрастной категорией.

Содержательный раздел включает:

-образовательную деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие);

  • календарно-тематический план;
  • особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
  • особенности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

Организационный раздел содержит:

  • комплексно-тематический план;
  • режим дня;
  • расписание непрерывной образовательной деятельности.
  • особенности формирования развивающей предметно-пространственной среды по образовательным областям в соответствии с возрастной категорией.

Реализация программы обеспечивает развитие личности дошкольников лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Основное содержание программы дополнено примерным планом взаимодействия педагогов с родительской общественностью.

На основе образовательной программы МБДОУ детского сада "Ручеёк" разработаны рабочие программы воспитателей каждой возрастной группы.

doc picАннотация к ООП «Детство»

doc picРабочая прогамма воспитателя МартинчикМВ

doc picРабочая прогамма воспитателей Жирновой СВ БалакинойЛС

doc picРабочая программа воспитатели ПоповаОК ДанькоЕН

doc picРабочая программа воспитатель ПодгорнаяВВ

doc picРабочая программа воспитателей Кальва Н.В., Данько Е.Н.

doc picРабочая программа воспитателей Замесова Е.И., Гадян М.А.

doc picРабочая программа воспитателей Хатченок И.Г., Балакиной Л.С.

doc picРабочая программа воспитателя Маркидоновой Т.А.

doc picРабочая программа воспитателя МихайленкоОА

doc picРабочая программа воспитателя Чаус И.Н., Власенко К.А.

doc picРабочая программа воспитателя Яковлевой И.Н.

doc picРабочая программа инструктора по ФК МолчановойС.В.

doc picРабочая программа инструктора по ФК Москалец

doc picРабочая программа музыкального руководителя МацегоровойГА

doc picРабочая программа педагога-психолога Киселевой Н.И.

doc picРабочая программа Уч-логопеда Волошиной Е.В.

doc picРабочая программа учителя логопеда Буюклян А.Н.

doc picРабочая программа воспитателей Шульга Т.М., Головко О.С.

doc picРабочая программа воспитателя детского сада Солнышко Кардаш Т.А.

doc picРабочая программа воспитателей Благодыр Г.И., Головко О.С.

 

decorative-line-1 9 orig0411b2s

doc picПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДОУ

 

decorative-line-1 9 orig0411b2s

Воспитательная работа

Открытость детского сада для семьи, сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей, создание активной развивающей среды обеспечивает возможность реализации единых подходов к развитию личности ребенка в семье и детском саду.

.

 

 

decorative-line-1 9 orig0411b2s